Наши мысли и события

Блог VirtProNet

Заблуждения в процессе создания сайтов.

Говорить с клиентом на одном языке - бесценно. В данной статье постараемся ответить на вопросы, мешающие веб-студиям и заказчикам быстро понять друг-друга.

1. Вы точно хотите создать сайт-визитку?

Очень часто, когда поступают звонки от клиентов, звучит вопрос: «Сколько стоит создать сайт-визитку?». За время работы, я пришел к выводу, что понятие сайт-визитка и корпоративный сайт с точки зрения понимания разработчиков и клиентов значительно разнится. Если почитать, что пишут многие веб-студии в своих прайс-листах (мы не исключение, убедитесь сами), то делить сайты на категории принято по количеству создаваемых разделов:

- сайт-визитка – не более 3 разделов и 5 страниц;

- корпоративный сайт – 5 разделов и 15 страниц.

Так классифицируют сайты те, кто их создает. А теперь позволю себе представить классификацию глазами потребителей:

- Сайт визитка – это сайт, на котором представлена информация о компании, каталог её товаров, контакты, форма обратной связи, возможно справочная информация, фотогалерея и т.д. Количество разделов – от 5 и до бесконечности.

Сайт-визитка должен полностью представить компанию потенциальным клиентам и поставщикам.

- Корпоративный сайт – см. описание сайта–визитки.

Анализируя потребности современного рынка создания сайтов, я все чаще прихожу к выводу, что устоявшаяся классификация устарела и только вводит в заблуждение потребителей. Веб-студии дифференцируют стоимость своей работы путем оценки количественной составляющей будущего проекта (количество разделов, страниц и т.д.), в то время как заказчик видит в данном разделении ещё и качественный показатель, проявляющийся в масштабности будущего сайта и количестве сведений, передаваемых его посетителям. В итоге складывается непростая ситуация, когда потребитель заложил в проект создания сайта одну сумму, руководствуясь прайсами студии, а ему в итоге выставляют счет на большую, т.к. происходит нестыковка требований. В этой ситуации в проигрыше остаются сразу две стороны: клиент чувствует себя обманутым, а исполнитель вынужден либо снижать цену, либо оправдываться, почему так получилось.

Чтобы избежать такой ситуации, мы в студии «VirtProNet» стараемся не озвучивать цены до тех пор, пока не получим хотя бы предварительные требования к сайту, чтобы клиент четко знал, на какую сумму ему рассчитывать.

2. Кому принадлежит доменное имя вашего сайта?

Никогда не задумывался, что это проблема, но за последнее время этот вопрос поставил в тупик сразу нескольких клиентов, которые обратились с просьбой оказать услуги по поддержке или продвижению своих сайтов. На недавно прошедшей конференции, проводимой компанией «1С-Битрикс», представители RuCenter подтвердили, что на сегодняшний день – эта проблема волнует многие компании. Недобросовестные создатели сайтов, регистрируют доменное имя на себя, тем самым подвязывая своих клиентов к дальнейшему сотрудничеству. Если в дальнейшем компания хочет отказаться от их услуг, то начинается шантаж, основой которого становится раскрученный домен, который принадлежит не компании, которая когда-то потратила деньги на его покупку и ежегодное продление, а совершенно постороннее лицо.

В этой ситуации, хотелось бы предупредить всех тех, кто является или только хочет стать владельцами доменов: проверьте и убедитесь в том, что имя вашего сайта зарегистрировано на Вас. Для этого вы должны подтвердить его при помощи паспорта, если домен регистрируется на физическое лицо, либо пакетом нотариально заверенных уставных документов, если вы хотите зарегистрировать домен на юридическое лицо. Процедура верификации позволит Вам всегда доказать свое право на использование доменного имени и не оказаться в ситуации, когда за свою собственность Вам придется платить дополнительные деньги.

Рассмотренные в данной статье вопросы не являются ключевыми при создании сайта, но они важны с точки зрения взаимопонимания между заказчиками и исполнителями. Сотрудникам студии «VirtProNet» важно разговаривать с клиентом на одном языке!

Володин Р.С.

Последние новости

Поиск